"Окна Кров" - продажа и установка окон из натурального деревапластиковые окна

НАД СЕДЫМ ДНЕПРОМ

НАД СЕДЫМ ДНЕПРОМ

Кто бы ни приезжал в Киев, рано или поздно обратит внимание на его мосты. Любой из них — достопримечательность города. Цепочка арок железнодорожного перехода, стальная лента над рекой — мост имени Е, О. Патона, дуга метромоста со стремительным прочерком голубых вагонов, пешеходный мост, переброшенный карнавальной гирляндой к Владимирской горке и к пляжам, наконец, вантовый мост, как бы взлетающий над Днепром вопреки законам тяготения...

Все они разные, и каждый из них рассказывает о какой-то эпохе в мостостроении, не отделимой от истории самого города, нашей земли, Советской страны.

Киевские мосты — это дороги над Днепром, по которым мчатся автомобили, спешат поезда, идут пешеходы. И это неповторимая часть облика города, его архитектурного силуэта, так же как набережные Ленинграда, башни Таллина, лестницы-переходы Владивостока. И при всем том это живая ткань самого города, его водных и зеленых пространств.

Я часто приезжал в Киев, чтобы встретиться с людьми, которые строили эти мосты, и вот короткие истории, которые были услышаны и запомнились на берегах Днепра. Первая из них о мосте, которого уже нет...

Взорванный дважды

Этот переход над Днепром был одним из первых железных висячих мостов нового времени. Тысячелетия назад люди научились делать из лиан висячие мосты. Брали верхушки трех самых прочных и длинных лиан и переправлялись с ними на другой берег. Здесь зеленые веревки привязывали к толстым стволам деревьев: две повыше, одну пониже. Потом пере-плетали эти веревки обрубками лиан. Зеленые веревки жили, росли и держали мост-корзину над водой.

Достоинства такой конструкции в том, что она легка, проста и способна без промежуточных опор повиснуть над очень большим пролетом. Но веревки из лиан не удержат большой и тяжелый мост. Камень и дерево для этого тоже не годятся, из таких материалов невозможно изготовить веревки или цепи.

В 1617 году венецианский инженер Ф. Верантиус в научном трактате предложил подвесить проезжую часть моста к железным цепям, а концы этих цепей надежно закрепить в массивных каменных башнях. Однако эта идея была осуществлена спустя более чем столетие. Первые висячие мосты, появившиеся в XVII веке, были достаточно примитивны: настил укладывался прямо на железные цепи, и он повторял очертания цепей, что сильно осложняло ходьбу и езду.

приобретайте облицовочный кирпич

© 2009 "Окна Кров" - продажа и установка окон из натурального дерева